Напомним, в рекламном ролике, который демонстрировался на телеканалах «Россия», «Пятый» и «Домашний», показывается шумная семейная вечеринка поздно вечером. «Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц?» — спрашивает возмущенная соседка у открывшего дверь хозяина квартиры. Однако тот уверяет, что они уже «давно спят» и, чтобы подтвердить свои слова, широко распахивая дверь, показывает членов семьи, лежащих под одеялом. Но как только соседка уходит, участники праздника складывают софу, ставят стол и закуски, и вечеринка возобновляется: участники достают диско-шар, включают музыку, свистят в свисток и танцуют. Реклама заканчивается словами: «Благодаря Икеа Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот. Икеа, а дома лучше!»
Ролик распространялся в январе текущего года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово, сообщает pravo.ru.
13 октября Комиссия ФАС РФ признала данную рекламу противоречащей требованиям п.1 ч.4 ст.5 закона «О рекламе». При этом в антимонопольном ведомстве отметили, что видеоролик «побуждает к совершению противоправных действий», а именно к нарушению тишины и покоя граждан в ночное время.
Представитель ООО «Икеа Дом» настаивал, что праздник, показанный в рекламном ролике, проходит в промежутке от 19:00 до 22:00 часов, и следовательно, не нарушается порядок соблюдения тишины в ночное время. Он также указал на наличие в кадре будильника, который показывает около 21:40. По мнению ФАС, эти доводы несостоятельны, поскольку опровергаются визуальным рядом ролика, свидетельствующим о наступлении ночного времени, когда даже взрослые уже спят, а будильник показан как предмет интерьера и демонстрируется в кадре менее одной секунды.
Источник: business-gazeta.ru