Против режиссера Джеймса Кэмерона подан иск. Постановщика второй раз за последние несколько недель обвиняют в краже идей для «Аватара». Писатель-фантаст Брайант Мур хочет получить компенсацию в 2,5 млрд долларов.
Полтора миллиарда - возмещение материального вреда, остальное - штраф. Фантаст Мур нашел между своей работой и «Аватаром» очевидные параллели. Деревья светятся, духовная связь с природой прослеживается. Юристы студии и Джеймса Кэмерона считают, что претензии безосновательные. Фильм вышел в прокат два года назад и при бюджете около 300 миллионов долларов заработал почти три миллиарда. Был смысл ждать, говорит главный редактор онлайн журнала «Настоящее кино» Александр Голубчиков:
«Получить отступные на этапе подготовки фильма к выходу в прокат они бы получили какие-нибудь 100 тысяч долларов. А когда речь идет о том, что фильм заработал определенные деньги в прокате, а так же на продаже мерчендайза, можно претендовать на больший кусок пирога и гораздо интереснее выждать время, а потом уже предъявлять какие-то свои претензии, требовать блокировки выхода в прокат второй части под предлогом того, что мне не заплатили еще за первую».
Кэмерону не впервой отбиваться от подобных претензий. Только месяц назад их предъявлял Эрик Райдер, написавший рассказ с похожим сюжетом. Желающие приписать себе авторство находились и сразу после релиза фильма, и нынешний прецедент, наверняка не последний. Режиссер закален по части судебных исков - похожая истерия была ещё в 84-м после выхода «Терминатора». Тогда дело замяли, а фантасту, предъявившему претензии даже что-то выплатили. Но в этот раз у Кэмерона есть доказательства: в его биографии, которая недавно вышла в штатах, написано, что он нарисовал кошкообразное синее существо из космоса ещё в 70-х, говорит редактор сайта Фильм.про Денис Данилов:
«Совершенно очевидно, что никаких двух миллиардов никто никому выплачивать не будет. Но, в случае если у человека, подавшего в суд, действительно, есть весомые доказательства, то он может добиться того, что в титры его поставят и, может быть, внесудебеная у них какая-то договоренность достигнута между собой, какие-то отступные Кэмерон выплатит в случае, если этот человек прав».
В России, чтобы избежать воровства собственных идей, авторы контента обычно отправляют самим себе заказное письмо, куда кладут сценарий, рассказ или диск с песнями. Почтовый штемпель с датой может быть веским доказательством в суде в случае, если недобросовестный продюсер захочет воспользоваться чужим трудом бесплатно.
Евгения Смурыгина, Business FM