Органы ГИБДД обратят внимание на пешеходов

0 342

Главк ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспокоилось назревшими вопросами по защите пешеходов. В органы Росстандарта направлены несколько писем с предложениями об изменении сразу нескольких положений ранее действующих ГОСТов, с внесением многих поправок в нынедействующие Правила дорожного движения. Планируется, в том числе и введение специальных светоотражающих браслетов. Такая норма уже давно успешно применяется в соседней Беларуси.

Как свидетельствует беспристрастная статистика, общее количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 3,7% по сравнению с 2010 годом и на 4,4% уменьшилось количество раненных. Обеспокоенность вызывает возросшее число погибших пешеходов, которое практически остается на прежнем высоком уровне и составляет 8766 человек.

Для уменьшения количества ДТП с участием пешеходов, органами Госавтоинспеции внесено предложение об изменении цвета так называемой «зебры» — дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход. Вместо белых полос, нанесенных на асфальт, предлагается чередование белых полос с ярко желтыми. Дорожный знак «Пешеходный переход» помесить на ярко желтый фон и оборудовать подсветкой, автоматически загорающейся в темное время суток. На расстоянии, оговоренном в Правилах дорожного движения установить дополнительные светофоры, работающие в режиме мигающего желтого света, которые предупреждают водителя о приближении к зоне пешеходного перехода. На пешеходных дорожках и примыкающих к ним территориях планируется установить дополнительные дорожные знаки, информирующие о наличие таких дорожек.

Основной новостью стало предложение о введении специальных светоотражающимх браслетов, которые пешеходы будут обязаны носить в темное время суток. Введение таких браслетов позволит водителю автотранспортного средства в свете фар видеть одиноко идущего пешехода даже при отсутствии освещения на тротуаре или проезжей части дороги. Основной аргументацией для введения такого новшества стало мнение представителей ГИБДД о том, что пешеходы сами должны проявлять заботу о собственной безопасности на дорогах в темное и ночное время суток.

Опыт соседней Беларуси показывает, что применение таких браслетов позволило значительно снизить травматизм среди пешеходов. Однако для того, чтобы ситуация с ношением браслетов принесла успех, инспектора ГАИ проводили вначале широкую разъяснительную работу среди населения своей страны, затем — предупреждали, после чего были введены штрафные санкции за отсутствие у пешехода таких браслетов при движении в темное и ночное время суток. В России же за нарушение пешеходами Правил дорожного движения предусмотрен минимальный штраф в размере двухсот рублей. В настоящее время решается вопрос об увеличении суммы штрафа до пятисот рублей. Однако ведущие эксперты сомневаются в том, что ситуация с травматизмом пешеходов улучшится с введением нарукавных браслетов и увеличением суммы штрафов. Такое мнение вызвано тем, что Территория России намного больше территории сопредельной Беларуси и пешеходов у нас значительно больше. Но основная беда заключается в отсутствии элементарного соблюдения действующих Правил дорожного движения — пешеходы не только сплошь и рядом перебегают проезжую часть дороги в неустановленных местах, но и любят одиночное хождение по дороге в неосвещенных местах не только в городской черте, но и по шоссе. Отношение же самих инспекторов ДПС ГИБДД к пешеходам всегда было снисходительным, поэтому неизвестно как повлияют новые штрафные санкции на карман пешеходов-нарушителей.

Среди представленных предложений заслуживает внимание то, что сотрудники ГИБДД предлагают оснастить специальными заграждениями территорию вокруг дошкольных и учебных заведений с разрывами в местах организации пешеходных переходов. Такая мера позволит направить поток детей именно на пешеходный переход и исключит возможность внезапного появления в неустановленном для перехода месте.

Помимо этого Госавтоинспекция предлагает ввести дополнительные дорожные знаки, указывающие на места ремонта дорожного покрытия, которые имели бы флуоресцентное покрытие для улучшения их видимости в темное время суток. Некоторые информационные знаки, например, обозначающие въезд в населенный пункт предлагается дублировать над проезжей частью дороги.

Среди предложений, внесенных на рассмотрение, имеется пожелание распространить действие всех, безо всякого исключения, дорожных знаков не только на обочину и проезжую часть дорожного полотна, но и на трамвайные пути. Для избегания спорных ситуаций связанных с совершением маневра обгона, дорожный знак «Обгон запрещен» устанавливать не только по ходу движения транспортного потока, но и дублировать над полосами для движения или на противоположной стороне дороги.

Предлагаемые изменения и дополнения к Правилам дорожного движения в настоящее время проходят обсуждения, а затем, с большой вероятностью, примут вид документа. По прогнозам это может произойти в начале осени нынешнего года.

Источник: Svem.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить