Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила спорные вопросы регулирования рекламы в Интернете, существенно изменяющие сложившуюся практику применения законодательства о рекламе.
В первую очередь от обязанности выполнять установленные ограничения освобождаются владельцы корпоративных сайтов: «По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, правилах пользования и т.п … Таким образом, информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя … не может быть квалифицирована как реклама», — констатируется в разъяснениях.
В то же время в случае проведения проверки сотрудники антимонопольной службы должны обращать внимание на манеру представления спорных сведений: «В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров и организаций (например, в виде всплывающего баннера) , такая информация может быть признана рекламой».
Также ФАС обращает внимание на спорный вопрос ответственности за распространение рекламной информации в Интернете. Так, в случае невозможности определения собственника соответствующего сайта самостоятельно, антимонопольное ведомство рекомендует подчиненным направлять мотивированные запросы в правоохранительные органы.
Напомним, что ранее сама по себе информация о товарах, размещенная в том числе производителями на сайтах, признавалась рекламной. А это, в свою очередь, ограничивало возможность публикации материалов об алкогольной, табачной и иной продукции, медицинских услугах и т.д. Например, в свое время петербургское управление антимонопольной службы применило жесткие санкции к заводу «Веда», который разместил на своем сайте информацию о выпускаемой алкогольной продукции. Предписание закрыть корпоративные интернет-ресурсы получили и другие производители (в том числе компании «Вилаш», «Ладога» и пр.). Некоторых производителей это вынудило перевести свои сайты на хостинг за рубежом и международные доменные имена.
Источник: fontanka.ru