Антимонопольщики уличили администрацию Большого театра в рекламе табачной компании Japan Tobacco International (JTI) — крупнейшей в России.
В службу обратился некий гражданин, которого заинтересовала строчка «Официальный спонсор балета Большого театра JTI» в программке с репертуаром. Чиновники решили, что таким образом учреждение культуры нарушило сразу несколько пунктов закона о рекламе. Во-первых, реклама табачных изделий вообще не должна распространяться в концертных залах, во-вторых, она не сопровождалась предупреждением о вреде курения.
Теперь Большой должен в течение 20 дней устранить несоответствие закону, в противном случае организацию ждет штраф в размере 300-500 тысяч рублей. Театр просил ФАС отложить рассмотрение дела и провести социсследование, чтобы выяснить: ассоциируется ли у зрителей пресловутая надпись с табачной продукцией. Однако антимонопольщики отклонили это ходатайство.
JTI поддерживает Большой с 1999 года, а официальным спонсором компания стала в 2010-м. Кроме того, табачный гигант сотрудничает с Мариинским театром, ГМИИ им.Пушкина и государственным Эрмитажем.
Напомним, в декабре Госдума рассмотрит в первом чтении закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», который вводит жесткие ограничения для курильщиков и производителей сигарет. Так, согласно документу, курение запрещается в кафе, ресторанах, подъездах, поездах, на пляжах и т. д. Кроме того, вне закона становится спонсорство табачников и торговля их продукцией в киосках.
Источник: km.ru