ФАС России прекратила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта

0 884

12 февраля 2009 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) прекратила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Об этом сообщает пресс-служба ведомства сегодня, 17 февраля.

Ранее ФАС России в ходе осуществления антимонопольного контроля усмотрела в действиях Росавиации признаки нарушений пунктов 2 и 5 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в необоснованных ограничений выбора зарубежной авиакомпанией аэропорта прибытия в Московском авиаузле. Подобные действия могли приводить к необоснованному препятствованию оказанию услуг таким аэропортом. Указанные действия осуществлялись путем направления Росавиацией обращений в зарубежные и российские уполномоченные государственные органы. В одном из обращений «настоятельно рекомендовалось» воздержаться от смены одной из авиакомпаний аэропорта прибытия, а в другом предлагалось ввести временные ограничения на переход иных иностранных авиакомпаний из одного столичного аэропорта в другой.

Свои предложения Росавиация аргументировала необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов и требуемого качества обслуживания пассажиров.

Однако в рамках дела было установлено, что уполномоченный орган в области аэронавигации не нашел оснований для введения НОТАМ (извещения, содержащего информацию, в том числе об опасности, своевременное предупреждение которой имеет значение для персонала, обеспечивающего полеты воздушных судов).

Как следует из разъяснений, сделанных в рамках дела техническими специалистами по организации воздушного движения, аэронавигационная обстановка в Московском авиаузле отличается высокой интенсивностью воздушного движения и целым рядом особенностей и характеристик, оказывающих влияние на работу аэронавигационных служб. Учет особенностей структуры воздушного пространства и его использования ведется специалистами в области аэронавигации на основании комплексной оценки Московского авиаузла в целом. Рост интенсивности воздушного движения в авиаузле обусловлен общим ростом в 2008 г. авиаперевозок. Все аэропорты — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» — находятся в равных условиях, в том числе в части осуществления реконструкции взлетно-посадочных полос. При этом ограничения на их пропускные способности отсутствуют. Об этом свидетельствуют переходы авиакомпаний из одного аэропорта в другой, удовлетворение в полном объеме заявок авиакомпаний на обслуживание в аэропортах, результаты проводимых авиакомпаниями технического аудита аэропортов.

Выбор аэропорта является правом авиакомпании, а сами аэропорты заинтересованы в привлечении большего числа перевозчиков. По мнению Комиссии ФАС России, рекомендации Росавиации, в случае их реализации, могли иметь своим прямым следствием ограничение конкуренции, выражающееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и установлении для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары (услуги).

И только принимая во внимание то обстоятельство, что авиаперевозчик в конечном итоге реализовал свое намерение сменить аэропорт прибытия в запланированный ею срок, а аэропорт, соответственно, не потерял нового потребителя своих услуг, Комиссия ФАС России в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» прекратила рассмотрение дело в отношении Росавиации.

В ходе рассмотрения дела Росавиация указывала на отсутствие нормативов пропускной способности аэропортов как одну из причин сложной ситуации, сложившейся в сфере оказания аэропортовых услуг.

Последнее время ФАС России многократно рассматривала дела по необоснованным отказам аэропортов в оказании авиакомпаниям аэропортовых услуг и услуг по наземному обслуживанию. Однако до настоящего времени отсутствует документ, позволяющий рассчитывать нормативы пропускной способности.

Поэтому Проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам в аэропортах» «, разработанного ФАС России, предусматривается поручить Минтрансу России разработать методику определения пропускной способности аэропортов.

Поделиться

Комментарии

Отменить