Фонд страхования не может требовать компенсации ущерба по неправильно оформленным документам

0

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 17 февраля 2009 г. N Ф04-974/2009 (781-А45-8) указал на необоснованность требования фонда соцстрахования о взыскании ущерба, причиненного в результате выплаты пособий по неправильно оформленным и выданным с нарушением установленного порядка листкам нетрудоспособности.

ФАС отметил, что законодательством предусмотрено право страховщика не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства РФ.

При этом обязанность проверки листка нетрудоспособности для выплаты пособия лежит на администрации предприятия, которое производит его выплату. Выплату спорных пособий по листкам временной нетрудоспособности производила бухгалтерия работодателя, работники которой являются материально ответственными лицами и обязаны знать требования, предъявляемые к заполнению больничных листков, поскольку они являются документами первичного бухгалтерского учета.

Только при надлежащем исполнении этой обязанности у предприятия возникает право возмещения средств за счет Фонда социального страхования Российской Федерации, а у последнего — обязательство принять сумму к зачету, передает Клерк.ру.

Поделиться

Комментарии