Как сообщили журналистам в правоохранительных органах, случаи осуждения иностранцев за налоговые преступления единичны. При первых же признаках интереса милиции они предпочитают уехать на родину и уже оттуда заявлять о своей невиновности. Бывает, также поступают и руководители-соотечественники. А отвечать за их действия иногда приходится тем, кто остался в России, пишет газета «Учет.Налоги, Право».
Сразу оговоримся, что приведенные ниже случаи хоть и реальны, но все же из ряда вон выходящие. Как мы уже неоднократно писали, главбухов и других сотрудников финансовых служб редко осуждают за налоговые нарушения. И совсем уже экстраординарная ситуация — приговор с реальным сроком лишения свободы. Но бывает и по-другому.
Так, в ноябре 2008 года по подозрению в уклонении от уплаты налогов в Москве арестовали аудитора. Его обвиняют в уклонении от налогов двух компаний, которые были связаны с известным инвестиционным фондом Hermitage Capital. Гендиректора фонда также обвиняют в уклонении от уплаты налогов. Он объявлен в розыск. Правда, эвакуироваться из России ему не пришлось — до предъявления обвинений его уже два года не впускали в страну.
В Великом Новгороде после исчезновения руководителя предприятия главного бухгалтера обвинили в сговоре с ним и арестовали. Она провела под стражей 2 года. А потом суд приговорил ее к 3,5 года лишения свободы за уклонение от уплаты налогов и незаконное получение кредита (ст. 199, 176 УК РФ). Вину свою она не признала, утверждая, что только оформляла документы. По мнению защиты, причиной такого сурового приговора стал двухлетний арест. Ведь если бы ее оправдали, она могла потребовать компенсацию морального вреда и даже добиться защиты от Европейского суда по правам человека. Правда, генерального потом все же нашли в Германии, экстрадировали и приговорили к двум годам лишения свободы в колонии-поселении.
Главбух из Нижнего Новгорода превратилась из свидетеля в обвиняемого после того, как руководитель предприятия сбежал в Швейцарию. На ее долю и выпал гнев правоохранителей. Почти 3 года она находится под подпиской о невыезде. Суд над ней идет 1,5 года, сообщает газета «Учет.Налоги, Право».