Здесь ФАС указал, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом положения Бюджетного Кодекса о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти.
При недостаточности выделенных на льготы средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с РФ. При этом не имеет значения, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования, заключил ФАС.