За полгода судебные приставы запретили выезд за границу 80 тысячам должников, тогда как с января по июль прошлого года невыездными признали 35 тысяч россиян. Эта мера позволила взыскать 800 миллионов рублей, заявил директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) РФ Артур Парфенчиков. «Четвертая часть всех этих ограничений — это алиментщики. И если в прошлом году, используя эту меру, мы вернули 10 млн рублей, то только в первом полугодии этого года — уже 35 млн рублей», — заявил он.
Как пояснил глава ФССП, рост числа исполнительных документов был обеспечен за счет увеличения числа исполнительных документов по взысканию заработной платы, кредитов и алиментов. По словам А. Парфенчикова, все перечисленные направления являются приоритетными в работе ведомства.
По данным ФССП, в первом полугодии на исполнении находилось 495,6 тыс. исполнительных производств по взысканию задолженностей по заработной плате. Из них фактически окончено 291,2 тыс. исполнительных производств.
Он сообщил, что за отчетный период более чем в два раза увеличилось число документов по взысканию кредитов по сравнению с АППГ, в буквальном выражении это составило 1 млн 127 тыс. документов.
При этом А. Парфенчиков отметил, что на сегодняшний день есть ряд проблем в работе ведомства, связанных с реализацией имущества должников. В рамках взаимодействия с Росимуществом реализуется не более 20% от общего объема передаваемого на реализацию имущества.
Впрочем, есть и достижения в сфере наказания злостных неплательщиков алиментов. Так, в первом полугодии на исполнении в территориальных органах ФССП находилось более 1,4 млн исполнительных производств по взысканию алиментов, из них свыше 448 тыс. окончено, в том числе в связи с фактическим исполнением. Данная информация не имеет отношение к бизнесу только на первый взгляд. Как заверил А. Парфенчиков, ФССП работает в тесном взаимодействии с ФНС в сфере борьбы с «серыми зарплатами». И если неплательщик пытается сэкономить на выплате алиментов, в том числе за счет «серых схем», то уголовную и административную ответственность несут работодатель и главный бухгалтер предприятия. При этом вполне объяснимо, что предприятия, на котором работают неплательщики алиментов, подвергаются более тщательному контролю со стороны обоих ведомств.
Также глава ведомства высказался и по поводу коллекторских агентств. «Я знаю позицию министерства юстиции и (министра юстиции) Александра Коновалова. Это наша общая позиция — мы не говорим о создании в России института частных судебных приставов. Речь идет об упорядочении и установлении контроля за деятельностью наших многочисленных коллекторских агентств. Здесь говорится о совершенствовании правового поля, в котором могли бы действовать коллекторы», — сказал директор ФССП. «Моя позиция такова: коллекторы — это абсолютно экономическая категория, это экономическое понятие. Это не частные приставы, они никогда ими не будут и не должны быть. Коллекторы — это собиратели плохих долгов, это экономическая категория», — заключил Парфенчиков.
Автор: Зайнулова Екатерина