(НАП РФ) был проведен социологический опрос в городе Москве. В качестве участников опроса были отобраны взрослые жители Москвы, пользующиеся компакт-дисками и имеющие компьютер дома.  

" />

Кто покупает компакт-диски в России

0

Независимой Ассоциацией Покупателей России (НАП РФ) был проведен социологический опрос в городе Москве. В качестве участников опроса были отобраны взрослые жители Москвы, пользующиеся компакт-дисками и имеющие компьютер дома. При этом в одну группу были сведены ответы среднестатистических пользователей компакт-дисков; в остальные две — ответы пользователей, имеющих высшее образование и профессии, связанные с образованием, искусством и творчеством (одна группа — мужчины, вторая — женщины).

Основными целями исследований было:
— определить потребительские стереотипы пользователей компакт-дисков;
— определить перспективность различных жанров компакт-дисков;
— определить отношение потребителей к проблеме лицензионных и нелицензионных компакт-дисков;
— узнать, какие фирмы-производители компакт-дисков известны покупателями;
— провести тестирование конкретных компакт-дисков;
— провести тестирование отношения потенциальных покупателей к компании ИДДК (торговая марка Discovery) , ее стилю и продукции.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Исследование показало перспективность рынка «интеллектуально и культурно развивающих компакт-дисков для взрослых» (искусство и культура, обучение, справочные программы, энциклопедии, словари и передовчики) — по крайней мере для исследованного типа покупателей. При этом наиболее востребованными в этих жанрах оказались компакт-диски, связанные с иностранными языками (словари, переводчики) , а также обучающие программы (как детские, так и взрослые, в том числе обучение языкам) , географические карты. Компакт-диски, связанные с искусством (электронные книги, сборники живописи и музыки) пользовались меньшим спросом, причины чего будут подробно проанализированы далее. Участники исследования в целом одобрили идею производства компакт-дисков «интеллектуальной, культурной и развивающей» направленности. В то же время, от участников было получено много ценных мнений по улучшению конкретного ассортиментного ряда, оформления и содержания дисков. Из жанров «дисков для отдыха» наибольшей популярностью пользовались игры и, несколько неожиданно, старые «советские» мультфильмы. Исследование показало, что многие покупатели всерьез задумываются над проблемой лицензионных и нелицензионных дисков, считают покупку лицензионных дисков более правильной и престижной. В то же время, для большинства участников лицензионные диски оказываются слишком дорогими. Исследование показало также, что для многих участников с низким материальным уровнем даже покупка нелицензионных дисков является «слишком дорогим удовольствием»; в связи с этим возникла широкая практика переписывания компакт-дисков у знакомых — на пишущих устройствах в компьютерах. Исследование показало, что покупатели очень плохо знают производителей компакт-дисков. Единственными относительно известными фирмами оказались «1С» и «Бука». Все остальные производители — практически неизвестны покупателям. Исследование выявило несколько типов «покупательского поведения» при покупке и пользовании компакт-дисков. Соответственно, определено несколько типов покупателей, каждый из которых ориентирован на свой тип потребления компакт-дисков, свою стратегию закупок CD и свои критерии качества.
 

Источник: http://consumerprotection.ru

Поделиться

Комментарии