Как защищены права потребителя в России?

0 548

В середине марта традиционно отмечается Всемирный день прав потребителя. Это очень демократичный праздник, потому что в той или иной мере затрагивает интересы большинства живущих на Земле людей.

В России в этом году к дате едва не подоспели с «обновками», то есть с поправками к Закону о защите прав потребителей, но Госдума пока успела рассмотреть и принять их только в первом чтении. Тем не менее, наш быт в последнее время стремительно преображается, по крайней мере, перед людьми открываются все новые и новые возможности, такие как покупка товаров и оплата услуг через Интернет, другие виды дистанционной торговли — через телемагазины, например. Появляются новые продукты, в том числе и генно-модифицированные.

Все это нужно каким-то образом учитывать и прописывать в законе. Об этих новых вызовах для потребителей, а также для тех, которые существовали раньше, и поговорим в нашей программе. Гость студии — председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

В прессе появились данные, что Международная организация потребителей отнесла российский закон о защите прав потребителей к уникальному ряду законов, чьи нормы — все без исключения — применяются на практике. Как удалось закон, который сейчас действует, настолько удачно провести и принять?

Действительно, по оценкам зарубежных экспертов, российский закон о защите прав потребителей является одним из самых успешных в мире, считает Янин. Связано это с тем, что принимался он в 1992 году; в него были включены все лучшие положения европейского и американского законодательства. У истоков движения по защите прав потребителей стояли ведущие экономисты конца 80 — начала 90-х годов. Еще одна причина состояла в том, что на момент принятия не было так называемых оформленных групп интересов, не было бизнеса, который сейчас лоббировал бы против принятия подобных законов…. 

Источник: http://consumerprotection.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить