Российским автомобилистам за «зеленую карту» приходится доплачивать, причем стоимость такой страховки нельзя назвать низкой, иногда она сравнима с той суммой, которую каско калькулятор рассчитывает для оплаты за полный страховой пакет. Причина столь большой разницы в оформлении заграничного автострахования у нас и на Западе в том, что страховое покрытие по полисам в России в несколько раз ниже, чем страховое покрытие в европейских странах.
Для того чтобы обеспечить страховое покрытие в одной из стран Европы, если ДТП произойдет по вине российского автомобилиста, страховщикам приходится значительно увеличивать сумму страхового взноса, соответственно, стоимость «зеленой карты» не может быть низкой.
В Европе стоимость обязательного автострахования не дороже, чем в России, и возникает закономерный вопрос: почему при одинаковом размере страховых взносов, сумма страхового возмещения так сильно отличается? Российские страховые компании не отрицают, что и страхование осаго, и страхование каско у нас отличается от европейских аналогов, причем не в лучшую сторону.
Объяснением такого разительного контраста для страховщиков становится особенность российских дорог. Во-первых, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, и более 40% ДТП случаются по вине ям на асфальте или продавленной колеи. Во-вторых, сами водители становятся источником опасных ситуаций, нарушая правила дорожного движения. Например, превышение скорости на дорогах общего назначения на 20-30 км/ч считается для российских автомобилистов нормой.
Особо сильный контраст наблюдается в страховом возмещении ущерба здоровью водителя и пассажиров. Например, во Франции сумма страхового возмещения при причинении вреда здоровью человека не имеет верхнего ограничительного предела, в Германии лимит по выплате составляет больше семи миллионов евро. В России выплата по осаго за причиненный здоровью водителя или пассажиров ущерб не может превысить четырехсот тысяч рублей.
Страховые компании готовы идти по стопам своих европейских коллег и повышать размер страхового возмещения, но лишь в том случае, если дороги в России будут исправно чиниться, а водители начнут уважать закон.
Источник: Интернет-журнал «Юридический ликбез»