На «Госуслугах» появилась новая функция защиты

0 123
На «Госуслугах» появилась новая функция защиты

Министерство цифрового развития продолжает работу над созданием эффективных инструментов противодействия киберпреступлениям.

14 октября стало известно, что на платформе «Госуслуги» заработала функция «Доверенный контакт», направленная на повышение уровня информационной безопасности.

Любое совершеннолетнее лицо с верифицированным профилем на сайте может выступить в роли доверенного контакта. Им может стать, к примеру, родственник либо хороший знакомый. Доверенному лицу нельзя будет входить в личный кабинет другого гражданина и совершать операции от его имени, однако он будет получать дополнительные уведомления при попытке смены пароля от личного кабинета пользователя.

Чтобы активировать данную услугу, нужно зайти в раздел «Безопасность» своего аккаунта и внести туда телефон доверенного лица, отправив ему соответствующее предложение. Воспользоваться функцией смогут граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, причем один человек вправе выступать доверенным для пяти разных профилей.

Необходимо отметить, что ранее, 20 мая текущего года, на «Госуслугах» была запущена функция «Жизненная ситуация», предназначенная для повышения защищенности граждан от онлайн-мошенников. Она объединяет целый комплекс защитных механизмов, среди которых запрет на получение кредитов и SIM-карт.

Кроме того, Министерство цифрового развития подготовило новый пакет инициатив против киберугроз. Предлагается законодательно зафиксировать методы возобновления доступа к заблокированному из-за действий мошенников аккаунту на «Госуслугах». Среди предложенных способов восстановление профиля возможно посредством биометрии, национального мессенджера и обращения в МФЦ.

По материалам Минцифры

Поделиться

Комментарии

Отменить