Креатив и творчество - как основные векторы развития отечественного образования

0 174

Конференция, приуроченная ко Дню защиты детей, прошла 1 июня в библиотеке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. «Как воспитать творца в условиях глобальной трансформации систем» - так звучала тема обсуждения. Организатором и ведущим дискуссии стал Егор Иванков, председатель комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.

На конференции обсудили вопросы творческого развития молодого поколения, раскрытия креативного потенциала нации, поддержки перспективных юных предпринимателей, раскрыты проблемы, связанные с формированием определённого менталитета в условиях «экономики потребления», выдвинуты идеи создания инновационных образовательных программ. Также прозвучали темы наставничества, работы с трудными подростками, волонтёрства и креативных индустрий в сфере промышленности. Участниками мероприятия стали профессиональные педагоги, успешные предприниматели, представители академической среды, социальные деятели и студенты. Конференция открыла цикл круглых столов «Комплексное развитие человека для комплексного развития территорий».

Егор Иванков начал обсуждение речью о важности культурной экспансии, обозначив общую тему дальнейшего разговора. Он отметил риски глобальной эмиграции и интервенции в существующей геополитической обстановке.

«Необходимость в социальном проектировании и культурной интеграции так же важна, как народосбережение и качество жизни граждан России», - сделал вывод организатор конференции.

После он передал слово Старостину Сергею Юрьевичу, кандидату экономических наук, доценту кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Плеханова.

Идея его выступления была такова: необходимо помогать молодёжи в продвижении креативных проектов, а также талантливым студентам и школьникам важно заручиться поддержкой авторитетных личностей и серьёзных структур.

Владимир Андреевич Гамза, Председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, предложил свою стратегию развития креативного мышления нации:

«Если мы хотим восстановить креатив и творчество, которое было в Советском союзе, нам нужна серьёзная национальная программа по формированию гражданина-творца».

Вениамин Шаевич Каганов, доктор экономических наук, профессор РАНХиГС, в своей речи затронул тему создания условий для работы волонтёров в регионах России. Также он рассказал об идее открытия специальных онлайн-школ для детей, чьи родители работают удалённо за городом.

Так же роль добровольчества в качестве традиционных ценностей наших граждан раскрыла Александра Бобиченко, член комиссии по развитию креативных индустрий и руководитель федеральных проектов объединивших добровольцев разных поколений.

Марина Шилкина, психолог, юрист, директор частных детских садов «Филиппок» и школ «Лидеры», заострила внимание на проблеме отсутствия у подрастающего поколения навыков общения, связанной с узкой направленностью нынешней системы образования:

«В первую очередь надо развивать в детях креатив, творчество и коммуникации».

Александра Лукичева, кандидат экономических наук, преподаватель Военного института, посоветовала учебным учреждениям сотрудничать с музеями и библиотеками.

«Мы ориентированы на то, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, а не просто высококвалифицированного профессионала», - высказала своё мнение о миссии учебного заведения Гульнара Флюровна Ручкина, Декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ. Она, как человек с огромным опытом в сфере образования, не могла не отметить разницу мышления поколений преподавателей и учеников. По ее словам, многие классические методики устарели и требуют замены на более эффективные способы подачи информации. В речи Гульнары Флюровны прозвучала ещё одна важная тема - роль педагога в нынешних реалиях.

Емельяненко Екатерина Гарьевна, африканист, председатель Экспертного совета АНО "Центр Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС", рассказала об актуальности сотрудничества российских компаний с африканскими, представив проект «Проф-резерв: Россия - Африка». Своё выступление спикер дополнилась яркой презентацией, демонстрирующей любопытную статистику: за последние годы значительно возрос интерес молодых специалистов к возможности работать в странах Африки.

Екатерина Пономарёва, К. Э. Н., доцент кафедры экономической теории, географии и экологии ФСИН России, доцент Академии ФСИН России, Полковник внутренней службы, подробно рассказала о потенциале академии ФСИН и о креативных проектах, так же о потенциале всей Пенитенциарной системы.  

Завершили конференцию студенты, создавшие собственную нейросеть для оптимизации рабочей среды, в частности написания лаконичных текстов. Ребята даже продемонстрировали своё приложение в действии: нейросеть резюмировала речь Владимира Андреевича Гамзы. Студенты также поделилось опытом работы с промышленным бизнесом и креативными индустриями.

Таким образом, в ходе конференции ее участники разобрались в вопросах актуальности учебных программ, промышленного потенциала, а также поделились уникальным опытом работы в различных сферах. Докладчики пришли к выводу, что креатив - неотъемлемая часть и воспитания, и бизнеса, и образования, а также выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Практическим результатом дебатов станет резолюция в виде документа, обобщающего дискуссию.

Текст: Евгения Войденко, Finance Times

Поделиться