Этикетки "Made in China" можно встретить на любом товаре и в каждом отделе супермаркета, и в маленьком сельском магазине. И продукция не залеживается на полках. Именно поэтому прямые поставки из Китая - лакомый кусочек для бизнесменов не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Почему? Во-первых, труд рабочих в Китае оплачивается по крайне низким расценкам, что, естественно, обуславливает низкую стоимость выпускаемого товара. А во-вторых, Китай имеет богатейшую инфраструктуру (железные дороги, порты и прочее) и занимает по этому показателю 27-е место в мире.
На первом этапе подобного бизнеса необходимо определиться, как будет осуществляться закупка товара в Китае. Возможных вариантов несколько. Самым простым и доступным способом считается тот, когда прямые поставки из КНР производятся через агента в этом государстве. Агент вполне может помочь в поисках производителя китайского товара, причем с учетом того, что и качество продукции, и цены на нее будут приемлемыми. Но и здесь есть свои подводные камни. В Китае десятки тысяч агентов предлагают свои услуги, но как не ошибиться, как подобрать кандидатуру, которая оправдает надежды?! Это сделать сложно, так как из-за языкового барьера часто возникает недопонимание.
Второй способ, посредством которого возможна закупка товара в Китае - консалтинговая компания соответствующего государства. Общаться и понимать друг друга будет гораздо легче, но и заплатить придется больше. Ну и, наконец, вариант, неприемлемый для индивидуального предпринимателя - открыть офис в Китае. Такое могут себе позволить только крупные фирмы. Сотрудники, работающие в этом офисе, будут владеть всей необходимой информацией о всех требованиях, предъявляемых к товару. Последним вариантом пользуются и те компании, которые уже имеют связи с поставщиками, а в перспективе планируют расширять их еще больше.
И теперь об основных "плюсах" прямых поставок товаров их Китая. Отсутствие нескольких посредников позволяет цене оставаться практически на уровне цены от производителя. Сокращение до минимума числа звеньев в цепочке "заказчик - производитель" позволяет донести до последнего информацию именно в том виде, в котором она должна до него дойти, без искажения и перефразирования. Кроме этого возможно составление строгого графика поставок товара, грамотное решение вопроса о способе доставки.
Поделиться