Источник: © ИА Клерк.Ру, аналитический отдел
Вечером 4 марта многим из нас стало нехорошо. «Наверное, такое же ощущение у девочек лет 16, которые жили фантазиями, мечтали о принце на белом мерседесе, а их в подъезде изнасиловал бухой сосед», — в отчаянии написала в интернете одна из зрительниц блицкрига Владимира Путина.
Надо признать, что в этом крике души ключевое слово — фантазии. Мало кто сомневался в итоговой победе Путина, весь вопрос был в том, насколько убедительно страна покажет ему, что дальше так жить нельзя. Страна не показала — такая уж у нас страна. Главный вопрос в другом: что делать теперь?
Дело в том, что все происходившее до 4 марта нельзя расценивать как целенаправленный процесс, результат чьей-то воли, который завершился успехом или, напротив, крахом. Наоборот, лишь к этому дню все стало по своим местам. Открыто признавшись в сентябре, что он никакой не президент, а местоблюститель, Медведев бросил в российское общественное болото химический реактив. Пошли пузыри, и с каждым днем они бурлили все сильнее. В итоге в вулкан болото не превратилось, но зато очистилось от изрядной доли тумана, который застилал глаза. А после того, как туман развеялся, стало понятно следующее.
Путин имеет реальную поддержку населения. Возможно, большинства населения (пусть даже с перевесом в доли процента). Отдельный вопрос — что представляет собой это большинство, и как с моральной точки зрения можно оценить то, что власть делает с содержимым его черепных коробок. Но факт остается фактом: многие люди за МКАДом не понимают, зачем
Те, кто вышел протестовать, плохо понимали, чего хотят. В самом деле, не воспринимать же как программу лозунг «Россия без Путина»? А пока веселые московские хомячки соревновались в самовыражении, власть четко и цинично использовала ресурс государственной пропагандистской машины и слепила для электората хоть и примитивный, но доходчивый сценарий. Точка в эпосе о борьбе царя-надёжи с оранжевым змеем получилась вполне в рамках жанра. Главный герой, окруженный массовкой, нюхнул два раза свой воротник — и в ту же секунду принародно пустил слезу из правого глаза, вызвав трепет во впечатлительных дамах.
Интересно, что уже 5 марта оранжевая химера напрочь исчезла из медийного пространства. О ней почти не упоминали ни доверенные лица Путина, ни ангажированные им политологи. «На Болотной площади стояли нормальные люди, которые не могут пробиться к власти на местах», — заявил Никита Михалков. Певец Трофим и вовсе назвал участников митингов настоящими гражданами, в отличие от остальных. Лидер «Дискотеки Авария» Алексей Рыжов признался, что молодежную политику власти надо менять. Победившая сторона уже не называет митингующих ни идиотами, ни предателями, как прежде. Внезапно выяснилось, что это все — нормальные люди со справедливыми требованиями. И теперь от нас самих зависит, что мы будем делать дальше.
Движение вперед, как известно, часто является результатом пинка сзади. Никто не может отрицать, что за последние месяцы оппозиция нарастила свой реальный актив в десятки раз. Если прежде власть по 31 числам боролась с несколькими сотнями демонстрантов, то теперь она должна держать в уме десятки, а в случае чего и сотни тысяч потенциальных протестующих. И новым лидером, разумеется, может стать лишь Михаил Прохоров. Уже объявлено о том, что несистемная оппозиция может влиться в его создаваемую партию — и если это произойдет, на политической арене появится качественно иная сила, представляющая интересы разумных людей.
А пока что мы очень внимательно посмотрим, как Владимир Владимирович Путин будет исполнять все, что вольно или невольно наобещал в последние месяцы.
Здравствуй, новый старый президент большой страны, которая голосует сердцем, потому что головой — не умеет.
Мы стали более лучше разбираться.
Мы следим за тобой.
Автор: Сергей Васильев, корреспондент ИА «Клерк.Ру»
Источник: © ИА Клерк.Ру, аналитический отдел