Источник: Финанс Таймс
Более 3,5 миллиардов пассажиров удалось перевезти в 2011 году железнодорожному транспорту Москвы. Об этом накануне на брифинге в РИА «Новости» сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. По словам чиновника, это на «100 млн. человек больше, чем в прошлом году».
«В 2011 году мы работали в соответствии с планом-графиком реализации первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в городе. По сути дела, путем реализации данного плана мы готовили серьезный задел на ближайшие три года. За счет чего серьезный рост показали железнодорожные перевозки».
Серьезный «прирост» был отмечен и на общественном наземном транспорте, а также в метрополитене. Практически на всех видах наземного транспорта, по словам Лямова, было увеличено количество платных пассажиров: «Это стало возможным благодаря усилению контроля за безбилетниками, правильному использованию социальных карт москвича и льготных карточек. Также определенную роль сыграло появление выделенных полос, куда перешел ряд автолюбителей и других жителей, пользующихся другими видами скоростного транспорта».
Подводя итоги работы за 2011 год, заместитель мэра отметил, что в 2010 году наблюдался «застой» в развитии Метрополитена. Но уже в 2011 году ситуация изменилась и в Метрополитене были открыты новые станции Борисово, Шипиловская и Зябликово, введен почти пятикилометровый участок «Марьино-Забликово». Также был открыт вход на станцию Сретенский бульвар, а Кольцевая линия была оснащена подвижным составом с комфортными вагонами нового поколения — новая система кондиционирования, широкие двери, удобный дизайн и конструкция вагонов.
Претерпел существенные изменения и Мосгортранс. Уже в этом году на городские маршруты выйдут 2000 новых автобусов. Таким образом, на сегодняшний день подвижной состав организации обновлен на 30%. К 2016, по словам чиновника, основной состав будет заменен полностью.
Были запущены сразу три скоростных автобусных маршрута, которые оказались очень востребованы. А под обычные автобусы было введено в эксплуатацию более 90 км выделенных полос, что существенно облегчило перемещения по городу.
Так же заместитель мэра отметил, что в 2011 году более 3 тысяч единиц подвижного состава были оборудованы системой ГЛОНАС.
«В настоящее время мы запустили один из диспетчерских центров в районе Перово. Это своего рода первая ласточка по интеллектуальной транспортной системе и по части, касающейся пассажирского транспорта и создания единого диспетчерского центра».
На улицах и магистралях столицы было установлено более 1000 детекторов, которые помогают отслеживать движение транспорта. Лямов заверил, что с помощью новой «интеллектуальной» системы уже сегодня можно анализировать машинопотоки с куда большей точностью, чем это делает популярный среди автовладельцев сервис «Яндекс пробки».
На основании данных, полученных с детекторов, ведется подготовка к созданию новой транспортной модели города, что позволит следить за перемещениями не только всего наземного пассажирского транспорта, но и всей маршрутной сети в целом, включая пригородный состав.
Установлено 150 комплексов видеофиксации, которые день за днем доказывают серьезную результативность. Как говорит заместитель мэра: «Нарушителей в городе оказалось значительно больше, чем мы думали. Но следует отметить, что с началом работы комплексов видеофиксации количество правонарушений на дорогах стало уменьшаться».
Продолжается работа по развитию парковочного пространства. В 2011 году в Москве было обустроено более 500 тысяч парковочных машинных мест. По плану предусмотрено строительство 22 перехватывающих парковок около станций метрополитена. На данный момент четыре подобные парковки уже сданы, и каждый месяц метрополитен принимает в эксплуатацию новые.
Абсолютным нововведением стало организация реверсивного движения на трех дорожных участках: Шоссе Энтузаистов, Волгоградский проспект и Ярославское шоссе. Введение реверсивного движения показало весьма неплохие результаты даже несмотря на то, что поначалу возникали проблемы. «В 2012-м надо планировать дополнительное открытие реверсивных участков на других вылетных магистралях».
Актуальной темой для обсуждения стал технический осмотр образца 2012. Была проведена работа по созданию нового закона, состоящего из двух актов. Первый из них — документ, который установил тариф на проведение технического осмотра на первый квартал 2012 года. Данный тариф составил 690 рублей. Интересно, что стоимость техосмотра в Москве на данный момент является самой низкой по сравнению с другими городами России. Второй документ предусматривает льготные категории граждан, которые могут проходить техосмотр бесплатно.
«Мы попробуем организовать все дальнейшие условия для того, чтобы нареканий со стороны пользователей возникало все меньше», — подытожил свою речь чиновник.
Автор: Ника Виногградова
Источник: Финанс Таймс