Как объяснять новый материал?

0

Стоит отметить, что данный вопрос волнует практически любого начинающего репетитора, еще не имеющего собственных методических, профессиональных наработок и педагогического опыта. А вопрос и вправду непростой, ведь преподаватель должен объяснять своему ученику новый материал таким образом, чтобы тому не было скучно, чтобы после объяснения он в максимально короткие сроки смог приступить к применению новых навыков на практике и чтобы правильно запомнил самые важные моменты в новом материале. В данной статье мы попытались собрать несколько рекомендаций относительно того, как лучше всего увеличить эффективность восприятия ученика и на какие моменты стоит обратить внимание преподавателю во время объяснения новой темы.

Любому репетитору необходимо учитывать тот факт, что чем младше ученик и чем хуже его школьная оценка по данной дисциплине, тем короче вы должны объяснять. Опытный логопед Ярославля на практике сумел доказать, что объяснение методик по устранению дефектов речи может занимать не более десяти минут.

Еще одно правило заключается в том, что преподаватель должен объяснять четко, медленно и только самое главное. Со всеми тонкостями в новом материале можно будет разбираться потом, после того, как вы удостоверитесь, что ученик ухватил суть.

Теоретический материал, который вы объясняете своим ученикам обязательно нужно подкреплять практическими примерами. При этом, медленно и с соответствующими комментариями, первый пример вы решаете сами, затем следующий пример вы уже решаете вместе с подсказками со стороны ученика, после этого ученик должен уже выполнить пример сам, при необходимости используя ваши подсказки.

Во время объяснения нового материала вы должны внимательно следить за реакцией со стороны ученика. Это необходимо для того, чтобы вовремя понять, когда собеседник перестанет улавливать ход ваших мыслей. В таких моментах необходимо замедлиться, повторить вызывающий затруднение в понимании материал еще раз, перефразировать трудную для понимания фразу.

Никогда не стоит падать духом, считая себя плохим преподавателем или своего ученика глупым. Если человеку не удалось с первого раза понять новый материал — это еще ничего не значит. Стоит верить в собственные силы и максимально эффективно использовать способности своего ученика, и тогда конечный успех от дополнительных занятий гарантирован.

Поделиться

Комментарии