Тема сверхвысоких затрат на российские дороги снова всплыла в связи с саммитом АТЭС. Руководители Минтранса рассказали, как проходят строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры при подготовке к саммиту во Владивостоке — только на реконструкцию некоторых участков федеральной трассы М60 Хабаровск — Владивосток бюджет выделил около 9,7 млрд рублей.
Ранее Минтранс сообщал, что строительство одного участка скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург, длина которого составит около 43 км, обойдется стране более чем в 50 млрд. В эту сумму входят затраты не только на сооружение дорожного полотна, но и на строительство необходимых вспомогательных объектов. Самый грубый расчет показывает, что суммарные затраты на 1 км такой дороги достигнут примерно 1,2 млрд, утверждает «Независимая газета».
Еще более заоблачные суммы озвучивались для дорог в Сочи: строительство дублера Курортного проспекта оцениваются примерно в 100 млрд рублей. Речь идет о дороге протяженностью 16 км, она будет расположена в гористой местности, поэтому дорога предполагает наличие девяти тоннелей и 13 мостов. Каждый километр такой дороги обойдется стране примерно в 6,3 млрд.
Дорожная отрасль — та редкая сфера, в оценках которой президент, премьер, некоторые министры и ревизоры достигают удивительного единения мнений. Еще в 2009 году в своем Послании Федеральному собранию президент Дмитрий Медведев заявлял, что в этой сфере не наведен «элементарный порядок», «строительство ведется по завышенным в разы расценкам», «стоимость строительства дорог может быть снижена минимум на 30%».
Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата. По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае.
Ведомство Игоря Левитина обнародовало свои данные по стоимости строительства дорог в мире: средние затраты на 1 км полосы движения составляют, согласно Минтрансу, в Германии примерно 123 млн рублей, во Франции — более 100 млн, в Канаде — около 82 млн, а в России — лишь 41 млн. Примерно столько же, сколько в РФ, стоят дороги в Финляндии, чуть меньше — в Китае.
Каждая сторона приводит порой слишком противоречивые цифры, заставляет усомниться в объективности статистики. В любом случае каждая сторона преследует свои цели, что тут же отражается и на статистических выкладках, резюмирует издание.
Источник: newsru.com