Москвичи не хотят оплачивать домофоны

0 386

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в прокуратуру, требуя проверить правомерность взимания с москвичей отдельной платы за запирающие устройства в подъездах. По мнению правозащитников, сам факт, что в единый документ на оплату ЖКУ (ЕПД) отдельно включается оплата обслуживания запирающих устройств в подъездах (домофоны, кодовые замки и т.д.) , противоречит закону. Московские власти отвечают, что содержание таких устройств не относится к коммунальным услугам и не подлежит госрегулированию.

Как сообщила журналистам Юлия Шарапова, пресс-секретарь ОЗПП, «формальным основанием таких действий коммунальщиков являются постановления и распоряжения столичного правительства 1990-х годов». Однако, по ее словам, согласно Жилищному кодексу РФ, обязанность оплачивать какие-либо работы или услуги может быть возложена на потребителя только федеральным законом.

Кроме того, тарифы на обслуживание домофонов и кодовых замков определяются без согласия жильцов, и неизвестно, кому именно идут эти деньги. Эту ситуацию используют недобросовестные управляющие компании, которые просто присваивают средства себе. «Потребители выражают обоснованное возмущение, не понимая, за что берут деньги: кнопочный замок стоит на двери подъезда десяток лет, и не совсем ясно, что в нем можно обслуживать и почему это столько стоит», — добавила Шарапова.

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Валерий Поздняков поддерживает ОЗПП. «По жилищному кодексу и ФЗ № 491 „О содержании общего имущества“ все запирающие устройства как раз входят в это понятие. В платежном документе за ЖКУ есть соответствующая графа. А вводить дополнительную плату — незаконно», — пояснил эксперт.

Однако, по его словам, если жильцы сами захотели установить какое-то нестандартное оборудование, то управляющая компания вправе пересчитать расходы на содержание и предложить изменение тарифа на собрании жильцов. Если они согласятся, то плату включат в платежный документ, если нет — вернут обычные запирающие устройства. А глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская напоминает, что домофонами пользуются далеко не все жители дома, и также считает, что в ЕПД такой графы быть не должно.

Московские власти на это заметили, что претензии ОЗПП необоснованны. «Оплата содержания запирающих устройств не относится к коммунальным услугам и не подлежит государственному регулированию, — заявил представитель ГКУ „Центр координации ГУИС, пожелавший остаться неназванным. — Она происходит на договорных условиях. В соответствии с постановления правительства Москвы № 1092-ПП обязанность заключать договоры на установку и обслуживание таких устройств возложена на управляющие компании. Также они имеют права включать оплату в ЕПД в качестве прочих целевых сборов“.

Собеседник „Известий“ добавил, что компании, обслуживающие замки, заключают договор с ДЕЗами, ТСЖ, другими УК или напрямую с жильцами дома по решению собрания собственников жилья. При этом, если кто-то не хочет платить за домофон, он вправе расторгнуть договор.

Между тем с января 2012 года плата за кодовые замки в Москве будет увеличена. Проект постановления „О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов города Москвы“ подготовил департамент экономической политики и развития столицы. Согласно документу, обслуживание домофонов вырастет до 67 рублей в месяц (сейчас 64 рубля). Техническое обслуживание автоматического запирающего устройства с электромагнитным замком будет стоить 50,5 рублей в месяц (сейчас — 48 рублей) Техническое обслуживание механического кодового замка — 28 рублей в месяц (сейчас 27 рублей). При этом московское правительство установило субсидии малоимущим москвичам для оплаты содержания устройств.

Григорий Смолицкий, izvestia.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить