Информация о реальной ситуации на рынке труда в Свердловской области стала недоступна даже для депутатов областной Думы. Народные избранники утверждают, что власти запретили всем предприятиям и структурам, имеющим доступ к информации о безработице (например, центрам занятости) распространять эти сведения, сообщают «Новые известия».
Независимый политолог Дмитрий Орешкин полагает, что региональные власти больше всего боятся не народного недовольства, а «вышестоящего начальства». «Ведь если будет опубликована реальная цифра безработицы, свердловские чиновники получат по шапке», — дал простое объяснение Орешкин.
Депутат Андрей Альшевских заявил, что власти не хотят «нагнетать обстановку» и поэтому скрывают истинную ситуацию с занятостью в регионе, которую он охарактеризовал как «аховую». По его сведениям, количество официально зарегистрированных безработных в области уже превысило 50 тысяч человек. Депутат считает, что если прибавить к ним тех, кто по разным причинам не встал на учет, то это число удвоится. К тому же ожидается, что в этом году ряды безработных пополнят около 40 тысяч амнистированных из мест лишения свободы и несколько тысяч сокращенных из армии офицеров.
В то же время сами чиновники опровергают сведения о запрете. По словам пресс-секретаря департамента государственной службы занятости по Свердловской области Елены Мышаковой, никаких распоряжений по «замалчиванию» данных по рынку труда к ним не поступало.
Научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский заявил изданию, что инициатива свердловских властей вскоре «будет подхвачена» в других регионах. Эксперт отметил, что официальная статистика по безработице в России в целом также не заслуживает доверия.
По мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Макаркина, закрытие правдивой информации опасно, так как «резко снизит доверие к власти» и повысит уровень протестных настроений. «Так что излишнее сокрытие информации ни к чему хорошему не ведет», — уточнил Макаркин. Независимый политолог Дмитрий Орешкин полагает, что региональные власти больше всего боятся не народного недовольства, а «вышестоящего начальства». «Ведь если будет опубликована реальная цифра безработицы, свердловские чиновники получат по шапке», — дал простое объяснение Орешкин.