Авиабилеты в РФ станут дешевле

0

Генпрокуратура предложила снизить стоимость авиабилетов и письменно изложила свои доводы главе правительства. Выяснилось, что российские авиакомпании необоснованно завышают цены, пользуясь нормативами 20-летней давности. Зарубежные перевозчики, между тем, ведут очень гибкую ценовую политику.

Стоимостью внутрироссийских авиаперевозок заинтересовалась Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба. В письме Юрия Чайки на имя премьера делается вывод — авиакомпании толкуют переставшие быть актуальными нормы исключительно в свою пользу. В частности, пассажирам навязывают услуги, о которых они даже не подозревают, что вызывает искусственное удорожание билета примерно в полтора раза.

С мыслью о том, что дешеветь некуда, готов поспорить глава крупнейшего национального перевозчика — «Аэрофлота». О создании дочерней компании на его базе, где и кормить не будут, и билет будет вернуть нельзя, разговоры ведутся давно. Называется такой способ ведения дела западным термином «лоукостер» — «низкая цена». Но для начала работы по этой схеме необходимо серьезно менять законодательство.

Перевозчикам с аскетичным сервисом на борту в России прижиться пока не удалось. Самый яркий пример — компания Avianova. Просуществовав два года, она закрылась — то ли из-за конфликта учредителей, то ли из-за хронической убыточности. Например, билет из Москвы в Петербург и обратно стоил в районе 2 000 рублей — место в плацкартном вагоне и то обошлось бы дороже. Другое дело, что абсолютно все на борту — за дополнительную плату. Например, провоз багажа или бутерброд. Именно этим передовым опытом планируют воспользоваться в «Аэрофлоте», где разорившихся управленцев Avianova ждут на работу.

«За одного битого двух небитых дают. У них есть хороший опыт, неважно, почему проект не получился. Я лично считаю, что пока мы не поправим законодательство, ничего у нас не полетит», — поделился своими соображениями гендиректор ОАО ''Аэрофлот — российские авиалинии'' Виталий Савельев.

Если сравнить одно и то же расстояние, например, в США и России, то стоимость путешествия из точки А в точку Б будет разниться чуть ли не в два раза. Например, из Москвы в Иркутск можно добраться за 40 тысяч, а из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — всего за 16, хотя расстояние то же. Разгадка, в частности, в том, что в США вся воздушная инфраструктура не облагается налогами, в отличие от России, где один только НДС составляет 18 процентов. Если бы аэропорт не был обложен налогами, билет мог бы подешеветь процентов на 20.

Конечно, бюджет потерял бы налоги в аэропорту, но получил бы их в другом месте — например, за счет туризма. Сколько москвичей отправились бы, к примеру, на Байкал, если бы билет подешевел в два раза, можно только догадываться. Ведь известно, что каждый житель США летает примерно дважды в год, а в России — только каждый третий.

Григорий Вдовин, vesti.ru

Поделиться

Комментарии