На МАКСе государство продало само себе услуг на 80 млрд

0 312

Контракт на трехлетнее обслуживание авиационной техники, заключенный между Минобороны и ОАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) , оценивается более чем в 80 миллиардов рублей, говорится в пресс-релизе департамента корпоративных коммуникаций ОАК. Минобороны и ОАК в рамках Международного авиасалона МАКС-2013 в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники.

С кем еще может Минобороны подписать контракт на обслуживание авиационной техники, произведенной у нас же? С «Боингом», что ли? И почему этот контракт надо вообще подписывать, да еще на авиасалоне, когда обслуживание поставленной в войска техники есть само собой разумеющееся условие, которое забивается в продажный контракт? И которое просто подтверждается ежегодно в соответствующем разделе оборонного бюджета. В рабочем порядке, потому что не может же авиационная техника оставаться без техобслуживания.

Что такое контракт, подписанный на авиасалоне? Вот, африканский царек приехал в какое-нибудь Ле Бурже, посмотрел, как летает-пуляет какое-то чудо техники, достал мешок золотых дукатов и купил — даже не посмотрев, что при взлете самолет оказывается уже на территории другого государства. Неважно.

А что могли такого нового на МАКСе-2013 увидать наши военные во главе с фельдмаршалом Шойгу по поводу самолетов, которые у них давным-давно находятся в эксплуатации? Или только там они узнали, что самолет требует техобслуживания? Ну и дальше развязали мешок с дукатами… Кстати, откуда у Минобороны свободных 80 миллиардов, если они не были запланированы в бюджете именно на эти цели еще в конце прошлого года? В общем, очковтирательство.

Такое бывает, когда контрактов вообще нет. И надо что-то  показать. Вот, «показали».

А что, собственно, покупать на этом МАКСе? Разве выставлено что-то  новое на продажу? Нет, вроде всё известные товары, я бы сказал, залежалые… Или кто-то  ожидал, что выстроится очередь за «Суперджетами», иностранные авиаперевозчики будут занимать с 6 утра, писать номерочки на ладони? «Больше двух в одни руки не давать!»

А то может МиГ-29К продать индусам в четвертый раз? Больше никому не получится, авианосцев под них как-то  не построили.

Можно предложить Су-27 со всей линейкой модификаций и модернизаций. И даже МиГ-21 в варианте «Копье». При желании можно и У-2 довести до уровня поколения 1  +    +    +    +    +  …

Очень большой интерес должен вызвать и выставочный макет ракеты «Протон» для коммерческой утилизации неработающих космических объектов.

Нет, я понимаю, почему Путин не почтил авиасалон своим вниманием. А вот почему его не посетил генеральный прокурор — не понимаю.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 

Поделиться

Комментарии

Отменить