Возраст почти каждого пятого автомобиля в России  (18,75% парка) превышает 20 лет с момента их производства. Общая численность таких автомобилей, требующих скорейшей утилизации, составляет почти 6 млн. единиц. В это число входит 2,8 млн. единиц вазовской продукции  (21% парка) , более 2 млн. автомобилей других российских и советских марок  (34% парка) , а также 1,2 иномарок  (9% парка). Такие данные были получены специалистами аналитического агентства  «АВТОСТАТ», в ходе последнего исследования структуры парка легковых автомобилей в России, проведенного весной 2009 года.
Аналитики говорят, что часть из этого  «автохлама» уже давно не эксплуатируется, а лишь числится на учете и гниет по свалкам, гаражам и стоянкам. По мнению директора аналитического агентства  «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, правительству нашей страны сейчас самое время доработать и принять  «многострадальный» закон об утилизации, разработанный несколько лет назад. Напомним, что именно  «экологическая премия», выделяема покупателям новых машин, сдающих в утилизацию старые, является катализатором роста автомобильных рынков во многих европейских странах, которые несмотря на кризис, продолжают развиваться.
Источник: Аналитическое агентство «Автостат»





