Поставщики готовы допустить «АвтоВАЗ» к внутренней документации, но снижать цены на 10% они не намерены. Долг автокомпаний перед поставщиками уже достиг 15 млрд рублей, 8 млрд из которого просрочены.
При этом самарская СОК, которая поставляет до 40% комплектующих, в ответ предложила собственный антикризисный план для автопроизводителя. Он сводится к жесткому контролю над дилерами, наращиванию экспорта Lada в условиях девальвации, росту продаж автокомпонентов и отказу от накапливания автомобилей на складах. Проект сейчас лоббируется в правительстве, отмечает газета.
«АвтоВАЗ» снизил долг перед поставщиками комплектующих за 2008 год в 9,1 раза — с 25,1 млрд до 2,75 млрд рублей. Объем задолженности «АвтоВАЗа» перед банками к 30 марта 2009 года составлял 36 млрд рублей, а включая облигационные займы — 44 млрд рублей.
Источник: BFM