Переход на стандарты «Евро-3» отложен на 2 года

0
Правительство России отложило переход на стандарты «Евро-3» для бензина. Соответствующее постановление об изменении технического регламента по моторным топливам, принятого в феврале прошлого года, было подписано премьер-министром Владимиром Путиным.

Согласно новой редакции регламента, сроки выпуска в оборот автомобильного бензина различных стандартов сдвигаются на два года. Так, выпуск в оборот автомобильного бензина класса 2 (соответствует стандарту «Евро-2») допускается до 31 декабря 2010 года, класса 3 ( «Евро-3») — до 31 декабря 2011 года, класса 4 ( «Евро-4») — до 31 декабря 2014 года. Выпуск топлива класса 5 ( «Евро-5») не ограничен. 

Таким образом, переход на выпуск бензина, соответствующего стандарту «Евро-3», будет осуществляется с 1 января 2011 года (вместо 1 января 2009 года) , «Евро-4» — с 1 января 2012 года (вместо 1 января 2010-го) , «Евро-5» — с 1 января 2015 года (вместо 1 января 2013-го). Примечательно, что ранее предполагалось, что сроки перехода на новые стандарты топлива будут сдвинуты только на год. 

Что касается выпуска в оборот дизельного топлива классов 2 и 3, то, согласно подписанному российским премьером документу, их выпуск допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 — до 31 декабря 2014 года, класса 5 — не ограничен. При этом выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы на более 3,5% допускается до 31 декабря 2010 года, с показателем не более 2% — до 31 декабря 2012 года, с показателем не более 1,5% — с 1 января 2013 года. Стоит отметить, что изменения, внесенные правительством в техрегламент, предполагают, что в течение пяти лет со дня его вступления в силу (27 февраля 2008 года) допускается оборот продукции, выпущенной до 1 января 2009 года. 

Напомним, что предыдущая редакция техрегламента по моторным топливам была утверждена правительством в феврале 2008 года. Этот документ должен был вступить в действие в августе 2008 года. Согласно ему, стандарт «Евро-3» для производства бензина и дизельного топлива вводился с 1 января 2009 года в России, стандарт «Евро-4» для бензинов и дизельного топлива должен был быть введен с 1 января 2010 года, «Евро-5» — с 1 января 2013 года. Однако осенью прошлого года Минэнерго направило в правительство предложения о переносе сроков ввода новых евростандартов для топлива на один год. С просьбой об этом в министерство обратились сразу несколько нефтяных компаний, среди которых, в частности, были ТНК-ВР и «Роснефть». Нефтяники подчеркивали, что в настоящее время более трети российского бензина не укладывается даже в «Евро-2». А около 75% производимого в России дизтоплива содержит более 0,2% серы и не всегда соответствует даже «Евро-1». При этом, по мнению автопроизводителей, российский автопарк сможет полностью перейти на «Евро-3» не ранее 2014 года. 

В итоге правительство услышало мольбы производителей топлива и в конце сентября приостановило на полгода действие принятого техрегламента. В начале декабря стало известно, что Минэнерго внесло в правительство ряд поправок к техрегламенту о требованиях к качеству бензина. В результате этого переход на более качественные виды топлива был отложен. Ожидается, что эта мера позволит нефтяникам сэкономить в нынешнем году на инвестициях в переработку. Ранее эксперты предупреждали, что в условиях финансового кризиса у нефтяных компаний вряд ли хватит средств на перевооружение своих производственных мощностей. 

По мнению аналитика «Солида» Дениса Борисова, страна не готова отказаться от потребления низкооктанового бензина — парк старых автомобилей еще достаточно велик. «Пока все потребители не перейдут на высококачественные „Евро-4“ и „Евро-5“, низкооктановое топливо найдет своего покупателя, — считает эксперт. — Следующим шагом, наверное, будет дифференциация налогообложения по мазуту — для того, чтобы заставить компании увеличить глубину переработки».

Источник: Финанс.-онлайн

Поделиться

Комментарии