Как сообщил глава ведомства Сергей Степашин, выступая в Госдуме накануне, в 2009 году на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы» было израсходовано 241 млрд руб., а протяженность автомобильных дорог федерального значения увеличилась всего на 192 км или на 0,4%.
Проверки СП показывают, что серьезное завышение стоимости строительства дорог прежде всего происходит за счет необоснованных расходов на отселение граждан из зоны строительства и выкуп земельных участков.
Так, глава ведомства привел пример, когда при строительстве так называемого «танцующего моста» в Волгограде неэффективные расходы на отселение граждан из зоны строительства составили 652 млн руб. По словам С.Степашина, результаты этой проверки сейчас находятся в Генеральной прокуратуре.
В качестве еще одного примера Степашин рассказал о строительстве одной из дорог в Ивановской области. Там, по его словам, были выкуплены земельные участки почти в 10 раз большей площади, чем это было предусмотрено проектно-сметной документацией. В результате нецелевым образом было израсходовано 92 млн руб, передает РБК.
Источник: nr2