Государство вводит штрафы за отсутствие ГЛОНАСС в машинах

0 496
С 1 июля 2011 г. устанавливать оборудование ГЛОНАСС обяжут всех перевозчиков пассажиров, включая легковой автотранспорт. Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки.

В те же сроки подключиться к ГЛОНАСС приказано перевозчикам крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Невыполнивших требования будут штрафовать: в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесут необходимые изменения. Согласно распоряжению премьер-министра, с которым ознакомился «Маркер», ответственным за разработку соответствующих норм Владимир Путин назначил министра транспорта Игоря Левитина. Сами перевозчики считают, что поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но вряд ли улучшит ситуацию с безопасностью на транспорте.

Готовить изменения в нормативные правовые акты и КоАП Игорь Левитин будет совместно с МВД, Минюстом, Минпромторгом, Минэкономразвития и «другими заинтересованными федеральными органами». Доклада о результатах Путин ждет в I квартале следующего года. Оборудование ГЛОНАСС для перечисленных категорий перевозчиков станет обязательным с 1 июля 2011 г. — эта дата указана в распоряжении Путина. Но дата изменений КоАП в документе не конкретизирована. Возможно, карательные меры за отсутствие ГЛОНАСС начнут применяться к перевозчикам не с 1 июля 2011 г., а несколько позднее.

За последние годы российское правительство дважды распоряжалось внедрить ГЛОНАСС на общественном и муниципальном транспорте. В 2005 и 2008 гг. выходили во многом повторяющие друг друга постановления о необходимости установить оборудование ГЛОНАСС тем, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы и пассажиров. Но в полной мере эти постановления не выполнялись — во многом из-за того, что само оборудование для ГЛОНАСС до последнего времени было дефицитом. Да и ответственности за отсутствие ГЛОНАСС не предусматривалось.

В транспортных компаниях о распоряжении Путина пока не знают. «Наши машины не оснащены спутниковым оборудованием — говорит главный инженер компании „Тариконс“один из крупнейших операторов маршрутных такси в Москве Рустам Девлетов. — Мы об этом думаем, хотим для начала по одной машине на каждом маршруте оснастить, но пока это сложно — оборудование ГЛОНАСС стоит принципиально дороже, чем аналогичное оборудование GPS».

Иван Чеберко
Источник: marker.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить