Банки недолюбливают российских туристов

0 359

Продажи кредитов на турпутевки с начала 2011 года ежемесячно растут примерно на 30%, рапортуют нишевые банки. Сегмент туристических кредитов пока интересен единичным игрокам, но будущее у этого рынка есть. Ведь потенциально примерно 10% потока турагентств может стать клиентами партнерских кредитных организаций.

Ниша кредитования на отдых почти свободна, предоставлениеv целевых займов в этом сегменте занимается всего три банка: «Кредит Европа банк“, БСЖВ и Метробанк.

В линейках других финансовых организаций порой мелькают упоминания о займах на туристические цели, но на практике речь идет о стандартном кэш-кредите, не подкрепленном партнёрскими программами банка с турагентствами.

По сути, кредит на отдых — это разновидность товарного кредита, и тарифы по туристическим продуктам сопоставимы с ценой стандартных экспресс -“потребов».

«Вилка» базовых процентных ставок варьируется от 18-19% до 24-35% — конечный размер тарифа во многом будет зависеть от набора документов, которые готов предоставить заемщик, и от сроков рассмотрения заявки. Так, например, в Метробанке от заемщика потребуют только паспорт, а в БСЖВ попросят справку о доходах и обдумывать решение будут 1-2 дня.

«Средняя сумма туристического кредита — примерно 40-60 тыс рублей», — отмечает замдиректора департамента маркетинга и рекламы Метробанка Андрей Фролов.

Максимум, на который могут рассчитывать туристы, — 300 тыс рублей, сроки кредитования- от 3 месяцев до 3 лет. Переплата для заемщика при среднем размере кредита в 50-60 тыс. рублей составит от 10 до 15 тысяч рублей, в расходы входит не только оплата базовой ставки, но и различные комиссии, в том числе ежемесячные.

Главное преимущество кредита на отдых перед стандартным потребительским кредитом – возможность совместить приятное с полезным.

«Кредит на покупку турпутевки оформляется на месте, в турагентстве, и клиенту не нужно ждать подтверждения в течение нескольких дней и собирать большое количество документов», — объясняет Firstnews начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа Банка» Ильсур Гибадуллин.

Видимо, минимум отличий от классического кредитования не позволяет этому направлению оформиться в полноценный нишевый срез банковского ритейла. Тем не менее, банки, которым удалось отработать технологию, заполучили постоянных клиентов на долгие годы, сделав туристическое кредитование одним из драйверов розничного бизнеса.

Так, например, рассказывает Андрей Фролов из Метробанка, примерно 50% от общего объема розничного портфеля банка приходится на туркредиты. Ильсур Гибадуллин обращает внимание, что, по статистике банка, большинство заемщиков, которые обращались за кредитом на отдых, возвращаются: «Клиенты за период с 2004 по 2011 года имели от 1 до 6 кредитов на отдых»

«В Ассоциации туроператоров статистика по турам, приобретенным в кредит, не ведется», — сообщила Firstnews исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Поэтому посчитать объемы рынка не представляется возможным. Тем не менее, банки уже оценили туризм не только в качестве канала для дорогого быстрого кредитования, но и как перспективный источник относительно надежных клиентов.

«Ведь туристы – это заведомо платежеспособная категория клиентов», — подчеркивает начальник департамента разработки и продвижения розничных продуктов Росевробанка Елена Каверина.

Справка

По оценкам Ростуризима, в прошлом году количество российских туристов «дальнего следования» превысили цифры 2009 года на 32%, по прогнозам АТОР в 2011 году поток увеличится еще на 10-15%.

Поделиться

Комментарии

Отменить