Пивовары надеются, членство России в ВТО улучшит условия ведения бизнеса во многих важных секторах экономики

0 360

21 марта 2013 года Российский совет по международным делам (РСМД) при поддержке Правительства РФ и совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) , а также Институтом мировой экономики и международных отношений РАН (ИМЭМО РАН) , провел Международную конференцию «Россия — Европейский союз: возможности партнерства». Видные российские и европейские политики, ученые, представители бизнеса, общественные деятели и эксперты обсудили шаги, которые необходимо предпринять для реализации долгосрочного проекта по созданию «Большой Европы», органичного соединения экономических, научно-технических, а также социальных потенциалов ЕС и РФ, а в перспективе — и всего евразийского интеграционного объединения.

В сессии «Экономические параметры партнерства Россия — ЕС» принял участие Председатель Совета Союза российских пивоваров, президент пивоваренной компании «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе, доктор экономических наук Исаак Шепс.

В ходе дискуссии представитель российской пивоваренной отрасли выразил надежду, что членство России в ВТО обеспечит более ясные и предсказуемые условия ведения бизнеса для компаний, инвестирующих в российскую экономику, а также для российских предприятий, экспортирующих свою продукцию.

Очень важным является принцип доверия, которым необходимо руководствоваться при взаимодействии государства и бизнеса. Председатель Совета Союза российских пивоваров отметил необходимость в будущем для законодательных и регулирующих органов России и стран-членов Таможенного Союза учитывать правила ВТО и больше вовлекать в процесс обсуждения представителей бизнеса при изменении законодательства.

«Например, в российском национальном законодательстве в настоящее время установлена минимальная норма использования солода в 80% при производстве пива, ограничена доля использования несоложеных материалов — ячменя, пшеницы, риса и прочих злаков. Таким образом, сегодня большое количество известных пивных брендов, представленных в России, не считаются пивом — например, мексиканский бренд Corona Extra. Это абсолютно нелогично и противоречит не только традициям пивоварения, а также нормам, которые действуют в ряде европейских стран, но и принципам ВТО», — сказал Исаак Шепс.

* * *

Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров — некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членами Союза являются 32 компании, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают более 90 процентов пива в стране.


Поделиться

Комментарии

Отменить