Торговля в условиях кризиса: российский проект может спасти отечественных производителей

0 391

Cимптомы мирового кризиса свидетельствуют о назревшей необходимости реформирования розничного сегмента. В России появится интернет-сервис, который откроет новые перспективы развития отечественного ритейла.

По данным Росстата, внешняя торговля замедлила темпы роста в первой половине текущего года. Экспорт и импорт потребительских товаров развивается не так интенсивно, как в 2010-2011 годы. Данная тенденция отразилась и на продовольственном рынке. Так, в отчете Росстата анализируется сокращение объемов импорта сахара-сырца, мясных полуфабрикатов, злаков, а также крепких спиртных напитков. Во многом снижение роста показателей внешней торговли обусловлено тем, что осторожные европейские производители стремятся к уменьшению издержек в условиях кризиса. Расширение производства, проработка нового для них российского рынка противоречит кризисным установкам западных предпринимателей. В то время как в Европе наблюдается спад производства, российские фермеры думают о развитии продовольственного бизнеса.

Отечественные фермеры ищут новые каналы продаж, стремятся укрепить свои позиции на рынке российского ритейла. Так, члены объединения «Экокластер», обращаются с открытым письмом к министру сельского хозяйства РФ Федорову Н. В., в котором заявляют о необходимости и перспективности развития рынка органических и экологически чистых продуктов в России. Сегодня, когда сельское и животноводческое хозяйства остро нуждаются в государственной и социальной поддержке, продовольственный рынок готовится к появлению электронного продуктового центра, способного объединить самых разных игроков продуктовой розницы, от крупных ритейлеров до фермерских интернет-магазинов.

Российский онлайн-сервис Магео позиционирует себя как площадку для покупателей, где они могут заказывать продукты в разных магазинах. В отличие от таких интернет-проектов, как «Лавка-Лавка», специализирующихся на торговле фермерскими товарами, новая онлайн-площадка готова сотрудничать с представителями различных направлений продуктового ритейла, включая фермерские хозяйства, интернет-магазины, розничные сети массового потребления и магазины класса люкс. Задача интернет-сервиса — обеспечить широкий выбор продуктов для покупателей с разными запросами и помочь фермерским кооперативам, таким как Лавка-Лавка, выйти на новых покупателей. По словам Дениса Пугача, директора по маркетингу компании «Магео», проект стремится привлечь к сотрудничеству как крупные сети, так и небольшие, но интересные для клиентов магазинчики: «Мы тщательно выбираем партнеров… Часто самостоятельно заказываем доставку товаров, чтобы иметь представление о качестве обслуживания и соответствии привезенных товаров. Важно, чтобы у наших покупателей сложилось хорошее мнение как о партнерах-магазинах, так и о системе в целом».

В условиях мирового кризиса отечественные производители стремятся компенсировать неизбежные потери. Успешный запуск продуктового онлайн-сервиса в России может обеспечить фермерским кооперативам, магазинам и крупным сетям новый канал продаж, ориентированный на разные группы покупателей.

Поделиться

Комментарии

Отменить