«Мы негативно относимся к тем ситуациям, когда передача персональных данных третьим лицам осуществляется с нарушением законодательства. Но все зависит от того, на каких условиях заключается договор между банком и заемщиком и от того, на каких условиях действуют сами коллекторы», — уточнил Роман Шередин.
По словам Шередина, в общей массе обращений физлиц жалобы на коллекторов занимают около 15%. Суть типичной жалобы выглядит так, пояснил чиновник: «Меня одолевают коллекторы, денег я банку, правда, не отдал, но вот хочу, чтобы банк прекратил обрабатывать мои персональные данные“. Тут мы всю цепочку начинаем разбирать. Был ли договор, было ли в нем соответствующее условие (о передаче данных третьим лицам — Klerk.Ru). Если условие выполнено, мы гражданину говорим: нет нарушения в данном случае».
В банковской сфере в последние годы вообще фиксируется гораздо меньше нарушений, чем раньше, заметил замруководителя Роскомнадзора. В 2011 году число банков, к которым ведомство имеет претензии, снизилось по сравнению с 2010 годом с 60% до 48% от их общего числа. При этом в реестре Роскомнадзора в качестве операторов персональных данных фигурируют 375 из 980 российских банков.
За три года существования Роскомнадзора количество жалоб, поступащих в службу от юридических лиц, растет в геометрической прогрессии, заметил Шередин. В 2009-м их было зафиксировано 465, в 2010 — 1829, за неполный 2011 год — 3119.
Источник: Отдел новостей ИА «Клерк.Ру»