Крупные продуктовые ритейлеры в России занялись поиском большей автоматизации касс самообслуживания (КСО). Для этих целей может быть использована биометрия, пишет «Коммерсант».
По данным издания, уже направлен запрос в Минцифры о возможности использовать биометрические персональные данные для подтверждения возраста покупателей алкоголя и табака через КСО. Предполагается, что это позволит разгрузить сотрудников.
Отмечается, что по закону такая возможность у ритейлеров есть, закон «О единой биометрической системе» вступил в силу с 1 июня 2023 года. Согласно ему, все организации, собирающие биометрию в коммерческие биометрические системы, должны передать эти данные в ЕБС, оператором которой является АО «Центр биометрических технологий». Однако результаты опросов показывают, что многие потребители скептически относятся к сдаче биометрии для покупок.
Ранее в Госдуме предложили запрещать продажу алкоголя в домах при одном условии — если это мешает жильцам. Вице-спикер ГД от партии «Новые люди» Владислав Даванков отметил, что не уверен, нужно ли вводить подобный запрет по всей стране, однако подобные меры необходимо принять в некоторых особо популярных районах Москвы, сообщает Lenta.ru.