Креативные индустрии развивают малые города

0 512
Креативные индустрии развивают малые города

В рамках фестиваля "Гастро Индастри Фест" в Центре социальных проектов «Вторая школа» в Никеле при поддержке Экспертного совета по развитию проектов креативной (творческой) экономики ТПП РФ и АДКБ "Я Лидер" прошла большая деловая программа «Малые города будущего».

Спикеры из Совета Федерации, правительств регионов, крупнейших компаний страны и креативные предприниматели обсудили, как превратить малые города в центры притяжения и развития.

Участников деловой программы поприветствовали директор Кольского горно-обогатительного комбината Владимир Баранов и директор «Второй школы» Андрей Фоменко.

На панельной дискуссии «Всероссийский опыт развития малых городов. Постиндустриальное будущее – миф или реальность?», которую вела директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская, эксперты рассмотрели модели развития малых городов через культуру, инновации и партнёрства.

Своими мнениями по этим вопросам поделились член Совета Федерации РФ Елена Дягилева, заместитель губернатора Мурманской области Светлана Панфилова, председатель Совета по финансово-промышленной политике ТПП РФ Владимир Гамза, директор департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Жуйкова, гендиректор кинокомпании «Гамма» Галина Лифанова и зам. директора «Второй школы» Наталия Сидорина.

«В России порядка 800 малых городов, но проживает в них всего 15% населения страны. По поручению Президента РФ Владимира Путина на этих территориях, входящих в перечень опорных населённых пунктов, предстоит повысить качество городской среды на 60% к 2036 году, – отметила сенатор РФ от Мурманской области Елена Дягилева.

Одним из путей их эффективного развития может стать модель, выстроенная на основе уникальных традиций и самобытности. А основным драйвером – креативная экономика».

Елена Дягилева подчеркнула, что по инициативе губернатора Андрея Чибиса в число опорных населенных пунктов входит три агломерации Мурманской области, в которых проживает 70% населения региона. По словам сенатора, креативный сектор уже стал значимым драйвером несырьевой экономики России, в особенности впечатляющих показателей достигла киноиндустрия. Так, с 2022 года отечественные ленты из «альтернативы» превратились в основного игрока на внутреннем рынке: в прошлом году доля зрителей российского кино достигла 79%, наши фильмы в кинотеатрах посмотрели 100 млн человек.

«Съемки оказывают на малые города мультипликативный эффект, давая как мгновенный экономический результат, так и долгосрочный имиджевый капитал. Пример Мурманской области показывает действенность креативных индустрий для развития малых городов. После выхода на экран «Левиафана» Териберка стала абсолютным лидером по туристическому спросу в регионе, Nation Geographic включил село в топ-20 лучших мест для путешествий, а если говорить о турпотоке в область, то два года подряд он бьёт рекордные показатели», - пояснила Елена Дягилева.

Сенатор акцентировала внимание на том, что с 2020 года по поручению губернатора Андрея Чибиса реализуется комплекс мер для привлечения съемочных команд и развития киноиндустрии в Заполярье. Это сделало Мурманскую область одним из пионеров в части системной поддержки данного направления креативных индустрий, обеспечив семикратный рост числа картин, снимаемых в регионе ежегодно, и ощутимый экономический эффект – за пять лет работы съёмочные группы потратили более 228,6 млн рублей.

По словам Галины Лифановой, для кинокомпании «Гамма» опыт съемок в Мурманской области уже двух сериалов оказался бесценным. Несмотря на все сложности, он подарил проекту главное — подлинность. Это тот случай, когда место не просто является фоном, а становится полноценным героем истории, которую невозможно было бы рассказать где-либо еще.

Именно поэтому кинокомпания «Гамма» в следующем году планирует начать съемки сериала в Печенгском округе, будут задействованы локации Никеля, Заполярного, полуострова Рыбачий и Средний. И компания очень рассчитывает на поддержку местного населения, властей и бизнеса.

На интерактивной сессии «Культурный код как ресурс развития малых городов России», которую провела руководитель Центра развития кинопроизводства Мурманской области Светлана Солдатова, прошел разбор успешных кейсов. Эксперты обсудили такие кейсы как туризм, креативные кластеры, брендинг территорий и социальные проекты.

Участники дискуссии:

Юлия Комарова – основательница «Лавки Плотниковыхъ» (Старая Русса), Татьяна Русскова – президент ТПП Мурманской области, Анна Попова – директор АНО «Арктический элемент» (Мурманск), Денис Мальцев - зам. начальника отдела маркетинга Комитета по туризму Мурманской области, Маргарита Гостева – директор Агентства территориального развития Мурманской области, Юлия Вяткина – председатель Комитета по креативным индустриям ТПП Мурманской области, Мария Крючкова – куратор АНО «Вместе мы сильнее», директор фестиваля «Белый июнь» (Архангельск).

В рамках деловой программы Ксения Бандорина, член Правления Санкт-Петербургского союза дизайнеров и Союза художников России провела презентацию участников Арт-резиденции «Никель. Полярный день».

Заключительным мероприятием в рамках деловой программы фестиваля "Гастро Индастри Фест" в Никеле стала экскурсия на шахту Каула-Котсельваара. Это неработающая шахта, которая может стать крупным туристическим объектом.

Экскурсионный проект презентовала Анна Чурлик, методист по научно-просветительской деятельности Историко-краеведческого музея Печенгского округа.

Представители академии Штиглица презентовали макеты арт-объектов, которые можно было бы установить на территории шахты, чтобы сделать привлекательным туристический маршрут.

АНО «Продюсерский центр «Северный Характер», исполняющий функции Центра развития кинопроизводства Мурманской области

Поделиться

Комментарии

Отменить