Российские власти не планируют ограничивать доступ иностранным брендам к отечественному автомобильному рынку путем повышения ставок утилизационного сбора.
Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
По словам чиновника, цель введения утильсбора заключается вовсе не в закрытии рынка для иностранных конкурентов. Напротив, задача государства состоит в создании условий, стимулирующих отечественных производителей развивать свою продукцию в конкурентной среде.
Отсутствие здоровой конкуренции негативно скажется на развитии наших предприятий, подчеркнул Денис Мантуров.
Главная причина увеличения размера утилизационного сбора — желание сделать внутреннее производство транспортных средств экономически привлекательным по сравнению с ввозом готовых машин из-за рубежа. Подобная мера применяется повсеместно и соответствует международной практике, заметил представитель кабинета министров.
Также важным аспектом выступает необходимость контроля над техническим уровнем производства и прозрачностью автомобильного рынка внутри страны. Таким образом, инвесторы, запускающие производство на территории России, смогут рассчитывать на стабильные объемы продаж без рисков серого импорта их продукции.
Напомним, что утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, взимаемый с компаний-производителей и поставщиков транспортных средств на территорию Российской Федерации.
Первое значительное увеличение ставки утилизационного сбора произошло с начала октября 2024 года — оно составило порядка 70-85 процентов. Следующее изменение запланировано правительством на декабрь 2025-го. Полностью завершить процесс индексирования планируется лишь к 2030-му году.
По материалам РИА Новости









