
Количество подержанных автомобилей китайского производства, выставленных на продажу в России, резко увеличилось. По итогам пяти первых месяцев 2025 года число таких предложений выросло сразу на треть, свидетельствуют данные экспертов рынка поддержанных авто по Тюмени. При этом большинство китайских автомобилей на вторичном рынке — это машины в возрасте 3-4 лет.
По данным аналитиков из «Авито Авто», наиболее стремительный рост предложений на вторичке продемонстрировала марка OMODA. Количество продаваемых авто этого бренда в нынешнем году взлетело сразу на 347%.
Следом идут бренды Tank и Haima, показавшие динамику роста на уровне +287% и +143% соответственно.
Самым быстрорастущим предложением среди продающихся китайских автомобилей стала Omoda C5: её стали продавать в шесть раз чаще, а стоимость снизилась примерно на 12% за год за аналогичное преддложение. За Omoda C5 теперь просят от 1,9 миллиона рублей.
Второе место по росту предложений заняла Chery Tiggo 4 Pro - ее стало больше в пять раз. Стоимость предложения снизилось сразу на 21% относительно прошлого года, стартуя с отметки в 1,5 миллиона рублей.
Замыкает тройку лидеров модель Tank 300, предложение которой увеличилось в четыре раза. Но несмотря на значительный рост предложений на вторичке, падение цены данной модели составило всего около 4%. При этом стоимость самого дешевого Tank 300 с пробегом начинается от 3,7 миллионов рублей.
Эксперты связывают тенденцию массового избавления россиян от китайских автомобилей с падением спроса и соответственно снижением цен на популярные модели. Так по данным портала «Дром», общее падение спроса на вторичном рынке автомобилей в Тюменской области составило 11%.
По материалам РБК