
Согласно данным "СберИндекса", в марте 2025 года расходы россиян на приобретение автомобильных запчастей и ремонт снизились почти на треть по сравнению с весной 2024 года.
Это связано с резким ростом цен на автомобили, запчасти и сопутствующие услуги, из-за чего автовладельцы стараются минимизировать затраты, откладывая ремонт до лучших времен в надежде на снижение процентных ставок по кредитам.
На этом фоне гаражные сервисы приобретают всё большую популярность, хотя такие услуги становятся всё менее качественными и надёжными, отмечают эксперты. Сейчас наблюдается тенденция покупки подержанных автомобилей частными лицами для последующей разборки и продажи б/у запчастей. О гарантиях качества здесь речь, конечно, не идёт.
Что касается официальных автосервисов, они продолжают использовать исключительно новые оригинальные запчасти, однако их приобретение требует значительных кредитных ресурсов, стоимость которых за последние два года выросла втрое. В результате на складах автосервисов образовался дефицит запчастей.
Сложности усугубляются тем, что крупные автосервисы с оборотом свыше 60 млн рублей обязаны уплачивать НДС по упрощённой системе налогообложения. Учитывая увеличение расходов на заработную плату, аренду, амортизацию, ПО, оборудование, маркетинг и падение выручки, есть риск, что средние и крупные компании начнут дробление бизнеса либо уйдут в теневой сектор, предупреждают аналитики.
По данным опроса сервиса "Авито" 77 % опрошенных автолюбителей сообщили, обслуживание автомобиля им обходится примерно в 55 тыс руб в год. При этом каждый пятый автовладелец сообщил, что знает, как устроен его автомобиль и способен починить его самостоятельно.
Напомним, эксперты посчитали, что в ближайшее время средний возраст автомобиля на дороге может превысить 16 лет.
По материалам Российская Газета