
По итогам первого квартала текущего года зафиксирован резкий спад продаж практически всей категории спиртных напитков. Так, согласно аналитическим данным, общий объем реализации сократился на 15%.
Особенно значительно снизилась реализация слабоалкогольных продуктов — здесь показатель упал почти на 90%, составив минус 89,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажа спиртных напитков крепостью выше 9% уменьшилась на 4,4%.
Единственным исключением стали игристые вина, чьи продажи, напротив, показали небольшой рост — плюс 4,9%.
Аналитики называют причиной такого падения резкое изменение цен вследствие высокой инфляции, увеличение налогов и таможенных сборов на импортируемую продукцию. Помимо экономических факторов, важную роль сыграло сезонное снижение потребления после окончания праздничного периода Новогодних каникул.
Ранее сообщалось, что торговая сеть товаров повседневного спроса Fix Price увидела потенциал категории алкоголя как одного из главных драйверов трафика и увеличения средней суммы чека.
По материалам Известия