
Производители шоколада в России нашли способ сохранить доступные цены на свою продукцию — уменьшить вес упаковок.
Так, производитель популярных брендов «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение», сообщил ритейлерам о планах снизить вес некоторых своих продуктов на 10–30%. Например, плитка весом 200 граммов может уменьшиться до 180 или 150 граммов, упаковка 100 граммов — до 90 граммов, а 90-граммовая плитка — до 75 граммов.
Этот подход, известный как шринкфляция, уже давно используется производителями для удержания цен на товары. Основной причиной повышения стоимости ингредиентов для производства сладостей стало значительное удорожание сырья. Кондитерская фабрика «Нева» отметила, что цена на яблочное пюре, основное сырье для зефира, выросла на 96%, арахис подорожал на 50%, изюм — на 35%. Цена на какао-порошок увеличилась более чем в три раза, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%.
Несмотря на рост цен, спрос на кондитерские изделия остался стабильным, а по некоторым категориям даже увеличился на 1,7–6,4% в натуральном выражении. Исследовательская компания NTech зафиксировала особенно высокий интерес потребителей к зефиру и шоколадному драже. Аналитики из «Нильсена» отмечают, что продажи кондитерских изделий в 2024 году выросли в денежном выражении в среднем на 11,4%. Наибольший прирост показали штрудели (+27,9%), вафли в шоколаде (+25%) и шоколадные батончики (24,9%).
Таким образом, несмотря на уменьшение размера упаковок, потребителям удастся избежать резкого скачка цен на любимые сладости.
По материалам КоммерсантЪ