1 февраля 2021 года, согласно новому закону, соцсети должны самостоятельно выявлять и блокировать незаконный контент:
— материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
— информацию, склоняющую детей к совершению опасных незаконных действий;
— данные о способах изготовления и использования наркотиков;
— информацию о способах совершения самоубийства и призывах к нему;
— рекламу дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино;
— информацию, которая в неприличной форме оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам госвласти;
— призыв к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.
Соцсети обязаны незамедлительно принять меры по ограничению доступа к такой информации. В случае отсутствия возможности самостоятельно оценить противоправность контента, то в течение суток администрация соцсети должна отправить данные в Роскомнадзор.
На время оценки спорный контент придётся заблокировать, а надзорное ведомство примет решение о снятии или сохранении ограничений. Пользователи, не согласные с вынесенным соцсетью решением смогут обратиться в Роскомнадзор и оспорить блокировку.
Отвественность
В этой части есть два строго противоположный мнения. По одному из них измнения в КоАП по отвественности за неисполнение норм этого закона должены будут ещё быть приняты. По другой версии, под него подоудут уже действующие статьи:
За неудаление противозаконной информации штрафы для граждан составят от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для должностных лиц — от 400 тысяч до 800 тысяч, для юрлиц — от трёх млн до восьми млн рублей.
За повторный отказ удалить такой контент гражданам грозят штрафы в размере от 200 тысяч до 500 тысяч, для должностных лиц — от 800 тысяч до одного млн рублей, для юрлиц — от 1/10 до 1/5 совокупного размера годовой выручки. При этом минимальную планку штрафа предлагается установить на отметке восемь миллионов рублей.
Этому закону будут подчиняться сайты, чья аудитория российских пользователей составляет более 500 тыс человек в сутки. Роскомнадзор у хостера узнает данные владельца соцсети, потом отправляет владельцу соцсети уведомление о включении его сайта в реестр социальных сетей А в течении 2 месяцев после этого должны включить в собственные правила работы нормы этого закона.
Источник: Мир Тесен