Депутаты Госдумы могут ограничить продажу алкоголя в стране. Но, что может радовать россиян так это то, что «сухой закон» коснётся только заведений, которые расположены в жилых домах.
Депутат от «Единой России» Александр Хинштейн утверждает, что закон будет направлен на войну с так называемыми «безотказками», которые продают алкогольные напитки круглосуточно. В 2013 году было принято решение не торговать пивом в палатках и киосках. Поэтому хитрые предприниматели создали «безотказки». Это очень удобно. Всегда есть клиенты. Идёт человек с работы, заскочил в мини-бар на первом этаже своего дома, купил всё, что надо и дальше держит свой путь.
В России уже более 1400 таких заведений, по оценке ФРИО (Федерация Рестораторов и Отельеров). Но на самом деле их больше. Свыше 5000 «безотказок», по данным приложения 2ГИС.
«Сухой закон» будет заключаться в том, что ограничит время потребления алкоголя в заведениях. Основатели ресторанного холдинга опасаются того, что посетителей вообще не будет из-за ограничений. Крупнейший представитель в России пива AB InBev Efes также считает, что так называемый «сухой закон» не нужен и ни к чему хорошему не приведёт. Так как моментально произойдёт рост коррупции, будет низкая конкуренция и предпринимательская деятельность.
Депутат Хинштейн не видит ничего плохого в том, чтобы ограничить время распития алкогольной продукции в заведениях общепита.
Законопроект нуждается в доработках, учитывая замечания, высказанные ранее.
Остаётся только ждать.
Валерия Твердохлеб специально для Finance Times