
В конце декабря 2023-го крупнейшие игроки пищевой индустрии взяли обязательство уменьшить концентрацию одного из сильнейших парниковых газов — метана, задерживающего большое количество тепла в атмосфере планеты.
Так появился Альянс по противодействию молочному метану, участниками которого стали такие гиганты отрасли, как Bel Group, Danone, General Mills, Kraft Heinz, Lactalis USA и Nestlé. К ним планируют примкнуть также Clover Sonoma и Starbucks.
Участники объединения пообещали обнародовать показатели эмиссий и стратегии снижения выбросов к началу 2025 года. Тем не менее, по данным мая 2025-го, лишь некоторые компании начали раскрывать статистику по выбросам метана в молочных предприятиях. Из них только три предприятия подготовили детальные программы действий согласно рекомендациям альянса, причем только одна компания сформулировала четкую цель по уменьшению собственного метанового следа.
При этом специалисты подчеркивают особую значимость сокращения объемов метана в борьбе с глобальным потеплением. Этот газ способен удерживать почти в восемьдесят раз больше тепловой энергии, нежели такое же количество углекислого газа. Поэтому даже незначительные сокращения метана могло бы приостановить глобальное потепление и изменение климата на планете.
Однако, по заявлениям экспертов, достижение климатических целей потребует значительных финансовых вложений со стороны компаний. Согласно расчетам, к 2050 году на модернизацию технологий и внедрение инновационных решений для уменьшения выделения метана в пищевом секторе производителям потребуется приблизительно полтора триллиона американских долларов.
По материалам Bloomberg