Жертвами мошенников все чаще становятся селлеры. Специально для продавцов маркетплейсов составили инструкцию, что делать, если ваш аккаунт взломали.
Схема мошенников с технической стороны выглядит так: мошенники создают фишинговый телеграм-канал техподдержки с названием, очень похожим на настоящее, через этот канал жертву обрабатывают, вытягивают все данные вплоть до ПИН-кодов и цифр из СМС, а затем меняют привязанные к ID номер телефона и почту, перехватывая контроль над личным кабинетом.
Вот алгоритм действий если ваш аккаунт взломали:
-
Сообщите о взломе маркетплейсу. Если не можете зайти в кабинет, пишите на электронную почту.
-
Срочно подаете заявление в полицию. Можно онлайн.
-
По результатам обращения в полицию составьте претензию в адрес маркетплейса о снятии штрафов и иных санкций, появившихся в результате действий злоумышленников.
-
По факту неудовлетворения претензии маркетплейсом, направляем иск в суд.
Очень важно первое и второе действие совершить сразу же не откладывая, как только поняли что были взломаны. Если все сделаете правильно — проблема может решиться уже на 3 этапе.
Источник: Клерк.ру